Супрун: что делать, если ребенок выпил химикат

Глава Минздрава Ульяна Супрун рассказала, что нужно делать взрослым, если ребенок случайно употребил бытовую химию. Об этом она написала в Фейсбуке.

ПРОБЛЕМА. По словам Супрун, яркий дизайн и этикетки различных упаковок с химическими веществами всегда привлекают маленьких детей. Особенно в группе риска – малыши от 1 до 3 лет.

СТАТИСТИКА. Министр уточнила, что ежемесячно в больницы привозят 15-20 детей, которые выпили агрессивное вещество. У таких пациентов обычно наблюдается слюнотечение, боль и нарушение при глотании, отек слизистой оболочки губ, осиплость голоса, вялость, тошнота и рвота, отказ от еды и воды, повышение температуры тела, частое дыхание. Однако, отмечает Супрун, эти симптомы могут проявляться не всегда. Поэтому родителям следует быть очень внимательными.

СОВЕТ. По словам главы Минздрава, если ребенок съел или выпил химикат, взрослые в первую очередь должны немедленно вызвать «скорую», которая увезет ребенка в стационар. До приезда врачей нужно дать малышу выпить воды или молока, сорбент. Также стоит попробовать промыть обычной водой ротовую полость.

ОТМЕТИМ, Супрун подчеркивает, что ни в коем случае нельзя самостоятельно вызывать рвоту у ребенка. По ее словам, в больнице малышу будут проводить эндоскопию (осмотр гибким эндоскопом пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки) и медики должны видеть полную клиническую картину, чтобы верно назначить лечение.

Поделиться
Выразить свое впечатление
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Добавить комментарий

Войти используя социальный аккаунт
опрос

Найважливіше — в одному листі. Новини, реформи, аналітика — коротко і по суті.

Підпишись, щоб бути в курсі.

Дізнавайся все найцікавіше першим — слідкуй за нашими новинами у соцмережах

Дякую, я вже з вами