Украинские политики запутались в названиях мировых столиц. В офисе президента написали, что Зеленский посетил «столицу Канады Торонто», а Ирина Геращенко в стремлении поправить коллег назвала Гаагу столицей Нидерландов. В СМИ и соцсетях над этим посмеялись, вспомнив ВНО и реформу образования. А EtCetera решил выяснить, где корни «географического невежества», ведь такие истории случаются часто, и не только с украинскими чиновниками.
ИСПРАВИЛИСЬ. После того как скриншоты новости с сайта президента и фейсбучной ленты Ирины Геращенко облетели СМИ, и там, и там – ошибки исправили. Но чтобы расставить все точки над «і», напомним, что столица Канады – город Оттава, а столица Нидерландов – Амстердам.
Тем не менее, в Гааге находятся Международный суд ООН и Международный уголовный суд. Это резиденция нидерландского правительства и парламента. Здесь располагаются практически все министерства и общественные институты страны, а также офисы крупных компаний. А Торонто – это крупнейший город Канады, ее экономический центр, многонациональный и мультирелигиозный мегаполис.

Еще одна распространенная причина путаницы – перенос столицы. Так, например, было с Алма-Атой (бывшей столицей Казахстана), которая в 1997 году «отошла от дел» в пользу Астаны (сегодня этот город переименовали в Нур-Султан). Некоторые до сих пор называют столицей Нигерии Лагос (с 1991 года ею стал город Абуджа), а столицей Мьянмы – Янгон (в 2005 году столицу страны перенесли в Нейпьидо). А далеко в истории – в XVII-XIX веках – таких переносов было еще больше.

Ну и вишенка на торте: в аэропорту австрийского Зальцбурга есть информационное табло, которое сообщает прибывшим пассажирам о том, что они находятся в Австрии, а не в Австралии. Работники аэропорта нередко сталкиваются с незадачливыми туристами и знают, что делать в такой ситуации.
Именно во избежание путаницы в 2018 году король Свазиленда Мсвати Третий переименовал страну в Королевство Эсватини. До этого название бывшей британской колонии Свазиленд (Swaziland) нередко путали со Швейцарией (Switzerland). Монарх поставил в этой истории точку.
Но все это, конечно, не оправдание, когда дело касается официальных заявлений или документов.








