Эпоха между двумя мировыми войнами была временем расцвета мафии. Одни американские гангстеры и бутлегеры времен «сухого закона» чего стоят. Однако и в довоенной Западной Украине было не менее жарко. Здесь орудовали агенты преступного картеля «Цви Мигдаль», который базировался в Аргентине.
СТРАНА МИГРАНТОВ. В конце XIX века правительство Аргентины открыло неограниченный въезд в страну для всех желающих. После этого за океан отправились многочисленные эмигранты из Восточной Европы. Среди них было немало евреев с украинских и польских земель, входивших тогда в состав Российской и Австро-Венгерской империи. Они бежали от бедности и антисемитизма, надеясь на лучшую жизнь на новой родине.
В Аргентине украинские и польские евреи создали множество собственных организаций. Одна из них называлась «Варшавским обществом взаимопомощи». Под таким невинным названием скрывалась одна из самых могущественных преступных группировок тех времен в мире. Прикрываясь филантропическими целями, это общество продавало еврейских девушек из Восточной Европы в сексуальное рабство в аргентинские бордели.

СХЕМЫ. Жертвами Траумана и его соратников становились девушки из бедных еврейских семей в возрасте от 13 до 16 лет, в основном, из Галичины и Буковины. Чаще всего им (или их родителям) обещали хорошо оплачиваемую работу за границей (например, прислугой в богатом доме), или свадьбу с обеспеченным аргентинским евреем, который ищет жену, воспитанную в национальных традициях. В реальности несчастные девушки оказывались в одном из многочисленных борделей Буэнос-Айреса.
В 1920-х годах группировка контролировала примерно 2 тыс. публичных домов (всего в столице Аргентины их насчитывалось около 3 тыс.) и около 30 тыс. девушек. Большинство заведений располагалось в пригороде Хунин – это место было хорошо знакомо всем туристам, прибывающим в Буэнос-Айрес.
Полиция в дела преступного картеля практически не вмешивалась – местные власти и правоохранители получали щедрые откаты от сутенеров. Единственной проблемой была «конкурирующая фирма» – другая группировка сутенеров, объединявшая эмигрантов из России и Румынии.

Все изменилось в 1929 году – благодаря девушке из Украины. Ракель Либерман родилась в Бердичеве, позже жила в Варшаве, а в 1919 году вместе с мужем и двумя сыновьями перебралась в Аргентину. После смерти мужа девушка попала в сети гангстеров и оказалась в борделе. В отличие от тысяч других жертв, Ракель не побоялась обратиться за помощью к властям. Судья Мануэль Родригес Окампо заинтересовался этим делом, и 30 мая 1930 года в офис «Цви Мигдаль» пришли полицейские с обыском.

Тем не менее, «Цви Мигдаль» продолжала действовать до 1939 года.









